Установка ГБО на автомобили с TSI, FSI, TFSI двигателем

В современном мире многие автомобили, такие как авто марки Volkswagen, Audi, Skoda укомплектованы двигателями FSI, TSI, TFSI то есть двигателями с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.

Принципиальным отличием данной системы от обычного распределенного впрыска является то что топливная форсунка находится в самой камере сгорания, а в обычной системе во впускном коллекторе.

Раньше, еще буквально полтора года  назад установка ГБО на двигатели TSI, FSI, TFSI была весьма проблематичной и как правило грамотные установщики не ставили газобаллонное оборудование на автомобили с TSI, FSI, TFSI двигателями, из-за того что на тот момент не было четкой отработанной технологии, которая позволяла бы нормально работать FSI, TSI, TFSI моторам с ГБО 4-го поколения (редуктор-испаритель + газовые форсунки подключенные к впускному коллектору).

Давайте более подробно рассмотрим этот вопрос. Дело в том что на двигателях с непосредственным впрыском (TSI, FSI, TFSI) бензиновая форсунка находится непосредственно в камере сгорания где подвергается влиянию высокой температуры при сгорании топлива. Процесс охлаждения форсунки происходит за счет впрыска бензиновой смеси в цилиндр. То есть если через бензиновую форсунку не будет поступать бензиновая смесь, то она будет сильно нагреваться и просто выйдет из строя. Что приведет к замене форсунки, которая стоит весьма недешево.

Сейчас же производители газобаллонного оборудования  и систем альтернативного топлива нашли пути реализации установки ГБО на автомобили с мотором FSI,TSI, TFSI.

Первый вариант установки ГБО на FSI, TSI, TFSI моторы – это впрыск испаренного газа во впускной коллектор через газовые форсунки.

Основным дополнением в такой системе для FSI,TSI, TFSI моторов, в отличии от подобных систем на обычных моторах с распределенным впрыском, есть то что в FSI,TSI, TFSI моторах при работе ГБО предусмотрена минимальная подача бензина через штатные бензиновые форсунки для их безопасного функционирования при эксплуатации ГБО. Для охлаждения бензиновых форсунок при работе ГБО вполне достаточно, чтобы через них проходило около 10 % бензина от общего количества топлива, сгораемого в цилиндре. Т.е. остальные 90 % топлива  — это газ. Следовательно, что мы имеем в итоге при эксплуатации этого вида ГБО на TSI, FSI, TFSI моторе: из плюсов – корректная работа двигателя на всех режимах, а из минусов – дополнительный расход бензина в размере 10% от общего количества рабочей смеси, т.к. мотор работает одновременно на смеси газа и бензина (90% газа и 10% бензина).

Второй вариант установки ГБО на TSI, FSI, TFSI моторы – это впрыск газа в жидком состоянии прямо в цилиндр (камеру сгорания). Для такого варианта дополнительные газовые форсунки не ставятся, а используются штатные бензиновые форсунки. Особенностью такого вида ГБО для моторов с непосредственным впрыском является, то что перед насосом высокого давления, который подает бензин через бензиновые форсунки прямо в камеру сгорания,  с помощью специального оборудования подачу бензина замещают на подачу газа в жидком состоянии (т.е. проще говоря прямо из баллона, минуя редуктор-испаритель, который просто-напросто отсутствует в этом виде ГБО в отличии от первого варианта, который был описан выше). Такой вид газобаллонного оборудования позволяет двигателю работать только на одном газе, включая режим холодного старта. Из недостатков такого вида газобаллонного оборудования  — более высокая стоимость комплекта ГБО в сравнении с вариантом описанным выше.