Мифы о ГБО
Несмотря на то, что нефть дешевеет, цены на бензин продолжают повышаться. Многие всерьез задумываются о переходе на альтернативу, но после прочтения историй о проблемах с газобаллонным оборудованием не решаются и продолжают ездить на традиционном топливе. Разрушаем основные мифы.
ГБО взрывоопасно, так ли это?
На самом деле газобаллонное оборудование опасно в той же степени, что и любая другая традиционная топливная система. К тому же за долгие годы работы производители ГБО разработали защиту от возникновения критических ситуаций.
Баллон изготавливается из высококачественной прочной стали толщиной 3-4 мм и способен выдержать значительные ударные и температурные нагрузки. При ДТП и ударе сзади тороидальный баллон может стать усилителем кузова. Кроме того, в системе предусмотрены мультиклапаны, блокирующие подачу газа в случаях, если газовая магистраль оборвется, двигатель остановится или давление в резервуаре повысится. Таким образом автомобиль будет защищен от возгорания и взрыва.
Неприятный запах в салоне
Сам газ запаха не имеет, поэтому в него добавляют специальную отдушку, которая ощущается при утечке. Если машина работает правильно, а оборудование качественное, смонтировано и настроено верно, запах исключен. Исправная система абсолютно непроницаема, поэтому небольшой запах в салоне может появиться лишь во время подключения и отсоединения заправочного пистолета.
Однако запах может возникнуть из-за ослабленных хомутов на газовых магистралях, при появлении трещин на резиновых шлангах, неправильной работе топлива. Если вы ощущаете неприятный запах, следует немедленно закрыть вентиль на баллоне и срочно обратиться в автосервис, чтобы там проверили герметичность магистрали.
В автомобиле с газом нельзя ездить на бензине
Газобаллонное оборудование — это альтернативное топливо, которое дополняет бензиновую систему. Когда баллон пустеет, машина автоматически перестраивается на бензин, и движение продолжается.
Ухудшается динамика
Это утверждение правдиво лишь отчасти. В действительности показатели по динамике современных систем ГБО и двигателей на бензине отличаются ненамного. Газ сгорает чуть медленнее бензина, но из-за этого динамика ухудшается всего на 2-3%. Такие потери несущественны и почти неощутимы, особенно для тех, кто любит спокойную езду и перемещается в условиях городских пробок.
Уменьшается ресурс двигателя
Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число: от 100 до 110 единиц. Поэтому, в каком бы режиме двигатель не работал, детонация исключена. Благодаря тому, что смесь горит медленнее, нагрузка на цилиндры и коленчатый вал снижается, работа двигателя смягчается. Кроме того, в смеси нет вредных свинцовых и серных добавок, несгораемых веществ, которые есть в бензине. Поэтому в машинах на газе моторное масло, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода служат дольше, на поршнях, клапанах и свечах зажигания не откладываются нагар и смолы, выхлопная труба и двигатель остаются чистыми.
На турбированные двигатели оборудование поставить нельзя
На турбированные агрегаты нельзя установить только самые ранние поколения ГБО, которые изготавливались для машин с карбюратором. Современные устройства автоматически корректируют смесь, обеспечивают нужное давление впрыска и могут устанавливаться на любые турбированные устройства без ограничений.
Ремонтировать оборудование негде
Такой факт действительно имел место быть, но только десять лет назад. В настоящее время новые установочные центры появляются повсеместно, найти хороший автосервис нетрудно. В Самаре вы можете воспользоваться услугами центра Profi-GAZ. Не забывайте, что если автомобиль сломался на ходу, вы сможете продолжить путь на бензине, пока не устраните причину поломки.
Автомобиль с ГБО никто не купит
Многие автомобилисты действительно негативно отзываются о машинах, передвигающихся на газе. Это обусловлено тем, что большинство на самом деле никогда не использовали альтернативные источники топлива или устанавливали поддельные некачественные системы. Другие просто читали неподтвержденные истории на просторах интернета.
Обычно перед продажей автомобиля газовая система снимается и после проведения всех необходимых работ устанавливается на другой автомобиль. А продать подержанную машину без системы не составляет труда.