Редуктор ГБО
По сути, принцип работы редуктора ГБО и классического газового редуктора для бытового баллонного газа, идентичный. Основное назначение элемента – снижение давления газового топлива до оптимального уровня. Ответ на вопрос о том, зачем нужен редуктор на ГБО – обеспечение безопасности и работоспособности системы в целом. В любом случае давление газа всегда должно поддерживаться на определенной отметке.
Принцип работы редуктора заключается в последовательности выполнения следующих этапов:
- сжиженный газ поступает из баллона через мультиклапан, проходит по магистрали, попадая в первую ступень редуктора и испаряется с увеличением объема;
- в это время давление в системе снижается;
- через выпускной клапан, подготовленный к дальнейшей работе, газ попадает в коллектор;
- после этого метан/пропан соединяется с воздухом в определенном соотношении и далее подается в двигатель.
При расширении на первой ступени пропан сжимается до 16 атмосфер, метан — до 200 атм. Этот процесс происходит с поглощением большого количества тепла и энергии из внешней среды.
Основные детали редуктора:
- отверстие для газовой магистрали;
- переходник для подогрева смеси;
- пружинная мембрана;
- клапан-испаритель;
- клапан второй камеры;
- регулировочные винты;
- дренаж;
- вакуумный штуцер.